Философская антропология Иммануила Канта и Макса Шелера. Создание философской антропологии как целостного учения о человеке связано с именем немецкого мыслителя Иммануила Канта гг. Именно «в философской антропологии человеку в качестве предмета в самом точном смысле слова дан он сам» [1]. Другой задачей этой науки является разработка специфической методологии исследования, в которой человек выступает в качестве исходного пункта, а также цели философии [2].
Электронная библиотека
Ответ на второй вопрос заключает в себе практическая философия Канта, ядром которой являются учение о нравственности или морали, иначе называемое этикой, и учение о праве. Мораль невозможна без свободы. Если мы предполагаем, что человек не свободен, если, например, все его действия определены волей Бога или закономерностью природы, то нельзя говорить о морали или нравственности, поскольку тогда нет места нравственной ответственности. Поэтому свобода человека является необходимой предпосылкой моральности. Кант полагал, что действия человека в нравственном отношении могут определяться тремя факторами: долгом, склонностью и страхом.
Чистый разум: его идеи, противоречия, судьбы.
Задача поставленная Кантом состоит в том, чтобы связать все эти вопросы таким образом, чтобы первые три вопроса были разъяснены исходя из ответа на последний вопрос. Ответ на первый вопрос состоит в том, что мы можем познать Мир, и познать Себя, и благодаря такому познанию приобрести знание Бога. Герметический трактат «Асклепий», 10; 41 Б. Раннехристианский текст «Молитва Благодарения».
Основные принципы своей новой философии в систематической форме И. Кант изложил в знаменитом труде «Критика чистого разума», который вышел в свет в году и над которым он работал больше 10 лет. В нем он сформулировал свои знаменитые три вопроса, которые стали как бы канвой всех последующих философских штудий И. Канта, которые всегда встают перед любой мыслящей личностью. Вот эти вопросы, которые одновременно есть и задачи для философа: 1. Что я могу знать?