Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждении для проведения занятий по развитию речи с детьми в возрасте 2—3 лет. Оно может быть также использовано родителями.
Речевое и психическое развитие детей раннего возраста
Продолжаю серию подборок учебных пособий по комплексному развитию речи и основных психических функций у детей раннего возраста: от 2 до 3 лет. Необходимо помнить, если мы говорим про дву- и многоязычных детей, пособия по общему развитию следует подбирать, соответствующие возрасту. В речевом плане ситуация иная: так как дети накапливают словарный запас сразу в нескольких языках, активная речь начинает появляться на 6 месяцев или даже на год позже чем у одноязычных сверстников.
От речевого развития зависит общее психологическое развитие и развитие познавательных процессов: памяти, мышления, воображения, внимание ребёнка, формирование сферы межличностного взаимодействия. Задержка речевого развития у ребёнка — это отставание от возрастной нормы речевого развития у детей до четырёх лет. К причинам задержки речевого развития можно отнести: — Недостаточность речевого общения с ребёнком. Если вы обнаружили у ребёнка отставание речевого развития: — проверьте, как он воспринимает жесты и мимику — обратитесь к специалистам: неврологу и логопеду или дефектологу — постарайтесь больше общаться с ребёнком и развивать его двигательную сферу — как можно больше разговаривайте с ребёнком, проявляйте настойчивость в своем желании услышать от него слова, не удовлетворяясь получением ответа с помощью жестов — играя, проводите с ребёнком специальную гимнастику по развитию и укреплению мышц речевого аппарата. Стремитесь к созданию комфортных условий для вашего малыша. Обращайте внимание на особенности его плача.
- Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2—3 лет. Пособие для воспитателей и родителей
- Пособие предназначено воспитателям дошкольных учреждений для проведения занятий по развитию речи с детьми лет.
- В первой части пособия представлены планирование и конспекты образовательной деятельности по речевому развитию детей лет по направлениям: обогащение активного словаря ребенка; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи.
- По программам По тематике По возрасту.
Задачи, средства и формы работы по развитию речи воспитанников раннего и дошкольного возраста. Психолого-педагогические основы обучения белорусскому языку как второму воспитанников раннего и дошкольного возраста. Методика развития понимания речи взрослых и произношения осмысленных слов у детей группы первого раннего возраста.