Несколько простых правил, которые не всегда очевидны для дизайнеров-новичков. Мария Еленевская.
Разные взгляды: как дизайнеру общаться с клиентом
Общение на языке форм, цветов и линий — это визуальная коммуникация. Она помогает дизайнеру разложить для пользователя информацию по полочкам. Расписания, схемы, инструкции или указатели на улицах должны объяснять свое содержание зрителю. И даже упаковка товара, логотип или мем несут в себе месседж. Например, вот такой:.
На плечах профессионального дизайнера интерьеров — огромный объем задач, которые приходится решать на всех этапах каждого проекта. Как правило, заказчик, который не имеет отношения к сфере дизайна, даже не имеет представления об объемах работ, которые и обеспечивают тот идеальный результат, что мы потом видим на красивых фотографиях. Практически все потенциальные заказчики задают одни и те же вопросы относительно того, что входит в проект, сколько будет стоить ремонт под ключ, и какие именно предполагаются работы и материалы в сумме стоимости за ремонтные работы. Вопросы по алгоритму работы заказчика и дизайнера освещает дизайнер Юлия Борисова. Опыт работы в области оформления интерьеров с года.
Когда коммуникация с клиентом приносит постоянный дискомфорт, правки кажутся бесконечными, а оплата не соответствует ожиданиям, дизайнер сталкивается с выгоранием. Избежать этой ловушки можно, если понимать истинные причины поведения заказчиков. Как работают эмоции и как с помощью психологии выстроить правильную коммуникацию, рассказывает куратор интенсива «Нейроэстетика: мозг, дизайн и искусство» Евгения Альшанская. Типы клиентов и подходы к ним Чтобы говорить с заказчиком на одном языке, необходимо узнать, что для него действительно важно и на какую стоимость услуг он ориентируется.