Оппозитный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания , в котором угол между рядами цилиндров составляет градусов, а противостоящие поршни двигаются зеркально по отношению друг к другу одновременно достигают верхней мёртвой точки. Следует отличать от V-образного двигателя с развалом цилиндров градусов, в котором поршни двигаются поступательно. Оппозитный двигатель имеет более низкий центр тяжести, нежели двигатель, в котором цилиндры расположены вертикально или под углом; кроме того, оппозитное движение поршней позволяет им взаимно нейтрализовывать вибрации.
Оппозитный двигатель - плюсы и минусы
Оппозитный двигатель — поршневой ДВС, особенность которого заключается в угле между рядами цилиндров, который к слову составляет градусов. При этом не стоит путать его с V-образными двигателями с аналогичными углами. Первый оппозитный двигатель был создан ОгнеславомКостовичем в х годах 19 столетия для обустройства дирижабля «Россия».
Современное автомобилестроение предусматривает использование разных видов двигателей внутреннего сгорания. Для их классификации применяется несколько критериев, включая один из самых востребованных — размещение цилиндров по отношению друг к другу. Данный параметр позволяет выделить один из самых популярных видов ДВС — оппозитный двигатель. Его главной конструктивной особенностью становится равный градусам угол развала цилиндров.
Почему в Subaru так привержены концепции горизонтально-оппозитного двигателя? Причина в его характерных достоинствах: превосходная сбалансированность и малый уровень вибраций, непревзойденная плавность работы и низкий центр тяжести. Оппозитная конструкция двигателя изначально обладает высокой жесткостью и уравновешенностью, обеспечивая этим высокую надежность и долговечность и создавая меньше вибраций, чем V-образные или рядные двигатели того же класса. Низкий центр тяжести и продольное расположение короткого двигателя позволяют в повороте уменьшить не только крены, но и момент инерции относительно вертикальной оси автомобиля, что положительно сказывается на управляемости. При повороте, центр вращения автомобиля Subaru располагается ближе к его задней части. Для автомобилей равной массы, меньшее расстояние от центра вращения до центра тяжести означает более легкое осуществление поворота.